Представьте, вы вводите в поисковую строку запрос "ближайшие аптеки в Воронеже", а вам выдаются результаты по Москве. Врядли такое случитс, но именно подобное соотношение запросов с территориальным положением пользователя и принято сегодня называть "геозависимостью запросов".
Поисковая система «Яндекс» с 2009 года стала предоставлять своим пользователям более удобный поиск страниц и созданных сайтов, самостоятельно отслеживая и проверяя местонахождение пользователя. В качестве отправной точки для определения берется во внимание его IP-адрес, и для пользователя подбирается самый оптимальный вариант страницы, которая находится поближе к его месторасположению. Эта технология привнесли очень большие перемены в поисковое продвижение.
Теперь, если вы заняты продвижением ресурса по определенной ключевой фразе «доставка цветов», «курьерская доставка» и т.п., тогда этот запрос будет геозависим под определенный регион. Ну и конечно, запросы типа «курьерская доставка Ростов» или «доставка цветов Москва» будут иметь очень узкую геозависимость.
Геозависимость нужно учитывать особенно при продвижении коммерческих ресурсов. Благодаря этой особенности можно существенно сэкономить на бюджете.
А влияет она очень сильно. Например, если ваше предприятие находится в Питере, то пользователь в Санкт-Петербурге может увидеть в ТОПе ваш сайт. Но если по определенному запросу ищет житель Москвы или Владивостока – для него сначала будут представлены региональные ресурсы, а уже потом может появиться ваш сайт.
Конечно, можно обойти этот нюанс, продвигая свой сайт в целом по России. Правда, это очень сильно отразится на бюджете, однозначно в сторону его роста.
Чтобы умело использовать геозависимость в процессе продвижения сайта, нужно для начала четко определиться с тем, какие ключевые слова будут геозависимыми, а какие таковыми не являются. Для примера, тот же ключ «скачать видео» абсолютно географически ни к чему не привязан. А вот если ключ будет звучать «купить видео», то здесь четко прослеживается нотка геозависимости. В этом случае нужно четко определиться с регионом, привязав к нему ключ, который вы собираетесь продвигать.
Нужно особенно серьезно отнестись к правильному набору ключевых запросов, это очень важно для вашего продвижения и поиска своей целевой аудитории.